Сергей Васильевич Челобанов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Биография

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Аранжировщик - композитор - певец
Родился 31 августа 1961 года
в городе Балаково Саратовской области
Родители:
Василий Васильевич - инженер;
Нина Петровна - преподаватель музыки;
Братья:
Александр - младше на 4 года - музыкант;
Василий - младше на 11 лет - инженер-механик.
Сыновья:
Денис и Никита.

В школьные годы на любительском уровне занимался боксом.
Был чемпионом Саратовской области.
Заняться всерьез музыкальной карьерой и вспомнить о начальном музыкальном образовании, во многом помогла музыка "Deep Purple", "Led Zeppelin", "Rolling Stones", "Al Jarreau", "James Brown" и естественно "The Beatles"

Был участником различных музыкальных коллективов: "Молодость", "Поющие сердца", "Молодые голоса", "Интеграл", "Каменный цветок", "H-Band" и др. Из характеристики на С. В. Челобанова для поступления в Куйбышевский институт культуры: "Тов. Челобанов работает в ДК химиков в качестве органиста-вокалиста ВИА "Поющие сердца". Проявил себя как способный музыкант, проявляющий большую творческую индивидуальность. Музыкант нестандартный, думающий и всегда ищущий что-то новое. Личные сочинения тов. Челобанова пользуются большой популярностью и уважением".

Продолжил свое музыкальное образование...

Дебют группы "H-band" состоялся в 90 году в с/к Олимпийский.

В ноябре 1991 года на ТВ стали крутить клип "Незваный гость",
В том же году Челобанов появился в программе "Голубой огонек" с песней "Пойдем со мной" - муз. С. Челобанова; сл. В. Артамонова.
В 1991 году был записан первый сольный альбом "Незваный гость", который вышел только в 1993 году.
Второй альбом "Не знаю, как тебе сказать..." вышел также в 1993.
В это же время Челобанов записал две песни для х/ф "Божья тварь".

Дискография >>>
·"Незваный гость" - 1993 Jeff Records
·"Не знаю, как тебе сказать..." - 1993 Gеneral Records
·"Каприз" - 1995 PolyGram Russia
·"ЧелоФилия" - 2000 (к сожалению данный альбом был крайне неудачным в исполнении Ф. Б. Киркорова, не смотря на отличную - качественную музыку)
В 2007 году
принимал участие в шоу "Ты суперстар",
где занял III место.

В 2008 году
принимал участие в
шоу "Король ринга-2"

Подробно писать и публиковать на сайте информацию о его личной жизни и ее перепитиях, считаю не очень уместно. Желтой прессы в сети с подобной информацией достаточно и перепечатывать с сайта на сайт думаю это не интересно.
Когда начнет работать официальный сайт С. Челобанова, думаю он сам решит в каком виде преподносить публике информацию о себе.

А нам остается ждать с нетерпением его новые альбомы и концерты.

0

2

НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ РОССИЙСКОЙ ПОП-МУЗЫКИ ОКАЗЫВАЛ ВЛИЯНИЕ НА ЕЕ КОРОЛЕВУ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 90-Х
1990 год был не из легких в творческой биографии Аллы Пугачевой. Она продолжала с оглушительным успехом гастролировать по России и советским республикам со своим Театром песни, собирая переполненные стадионы и дворцы спорта. Но репертуар певицы состоял в основном из песен "молодежного периода", написанных Аллой и Владимиром Кузьминым, разбавленных несколькими новыми хитами. Игорь Николаев стал отдавать свои сочинения более низкого уровня, но в больших количествах начинающей певице Наташе Королевой и находившейся до того времени в тени Ирине Аллегровой.
     Алла понимала, что выйти к требовательному, всегда критично настроенному московскому зрителю без нового творческого вдохновения нельзя. Осенью 1990 года певица начала подготовку к очередным "Рождественским встречам", традиционно проходившим в декабре в течение почти трех недель в переполненном с/к "Олимпийский" и считавшихся отчетом певицы перед зрителями за прошедший музыкальный год. Участвовать в этих концертах для исполнителей было и остается очень престижно. Так что работа закипела не только у Аллы, отвечавшей, помимо всего прочего, за режиссуру и постановку, но и у певцов, певиц и групп, стремившихся любой ценой попасть в обойму участников гала-концертов. Холодным октябрьским утром 1990 года в меру известный тогда композитор и только начинающий певец Аркадий Укупник привез Алле домой кассету со своими песнями в надежде, что певице понравится хотя бы одна композиция, и она включит ее в программу. Алла пообещала прослушать, а про себя подумала: "Какой же страшный дяденька этот Укупник!"
     В тот вечер Алла оставалась дома одна. Она думала о предстоящих концертах, редактировала сценарий, пробовала исполнять новые песни. Неожиданно ее взгляд привлекла кассета Укупника, лежавшая на рояле. Алла решила ее послушать… Через несколько минут певица не находила себе места - она нервно передвигалась по гостиной комнате с возгласами: "Да кто же это такой!?!" Оказывается, Аркадий Укупник принес вовсе не свои записи - он перепутал кассету с записями Сергея Челобанова.
     В начале 1990 года молодой музыкант Сергей Челобанов приехал в Москву из Балаково, что в Саратовскай области, в поисках лучшей жизни. Музыкальная столица страны переживала тогда новый этап развития - стали появляться модные группы, а уже популярные исполнители заинтересовались профессиональным созданием песен с использованием современных аранжировок. Сергей Челобанов, попавший на студию Аркадия Укупника, аранжировал песни модной тогда поп-группы "Кар-мэн", работал с Ларисой Долиной и группой "На-на" (если прислушаться, скажем, к песням "Посторонний, молодой, шальной" Ларисы Долиной или "Мальчик в кепочке" "На-ны", то, помимо авторского почерка аранжировщика Челобанова, можно услышать и его бэк-вокал). На заработанные деньги Сергей мечтал записать свой собственный альбом. Мечта была для него почти несбыточной, поскольку денег все время не хватало: нужно было содержать жену с двумя детьми, оплачивать проживание в Москве и т.д. Дело дошло до того, что Укупник разрешил Сергею дописать альбом бесплатно, поскольку знал, что музыкант сидел на мели.
     Слушая песни Челобанова, Алла настолько прониклась необычным стилем музыканта, что не заметила, как завелась и возбужденно ходила по пустой квартире. Она позвоноила Укупнику и попросила познакомить ее с Челобановым. Знакомство произошло на следующий день. Когда Алла встречала в прихожей гостей, она сразу же обратила внимание на высокого, привлекательного, спортивно сложенного (Сергей профессионально занимался боксом) молодого человека, похожего на прибалта или Депардье в начале его карьеры. Алла немного растерялась и почему-то сказала Сергею: "Какие у вас сапоги…" Обувь у того была уже изрядно потрепанной, но музыкант не смутился и ответил: "Это не сапоги, а гады!" Знакомство состоялось. Алла включила в программу новоявленную восходящую звезду с двумя песнями, не забыла и об Укупнике, который тоже дебютировал в "Рождественских встречах" в декабре 1990 года и стал впоследствии заметным персонажем этих программ. Если за год до того в "Рождественских встречах" успешно дебютировали "Любэ" и "А Студио", то в декабре 1990 года Алла сделала большую ставку на нового протеже. Кстати, в день премьеры программы, 5 декабря, Алла уволила из Театра песни поднадоевшего ей Филиппа Киркорова, несмотря на то, что в афишах значилось имя будущего супруга Примадонны. Но главное, тогда же певица представила изголодавшейся публике восемь новых песен, две из которых были аранжированы Челобановым ("Спасибо" и "Моя судьба").
     Следующие три года творческой жизни певицы прошли под музыкальным и личным влиянием Челобанова Алла финансировала новому протеже изготовление около десяти первоклассных видеоклипов, которые создавали ведущие клипмейкеры России, его песни и музыка зачастила на всех телевизионных каналах и радиостанциях. За эти годы Алла дала Челобанову практически все - песни (она писала ему сама и привлекала лучших авторов), концертные площадки, публику и, наконец, материальное благополучие. У Сергея Васильевича вышло три альбома! Челобанов стал завсегдатаем в доме Пугачевой на Тверской. Поклонники, караулившие своего кумира, рассказывали, что тот не выходил оттуда сутками. А после обнародования песни "Незваный гость", написанной Игорем Николаевым, имя Сергея Васильевича Челобанова узнала вся страна. В любом интервью Алла упоминала о СВЧ. В любой передаче с участием Пугачевой появлялся и Челобанов. На съемках новогоднего "Голубого огонька" вскоре после знакомства с певицей он был введен в коллектив звезд (Пугачева, Долина, Вайкуле, Малинин, Леонтьев) для исполнения партии в песне "И всегда, и всегда, и всегда". А, например, в телеверсию программы Матвея Ганапольского "Бо Монд" добавили клип Челобанова "Поцелуй меня, девочка", сократив интервью Аллы. В июне 1992 года Анеля Меркулова в часовой рубрике программы "Добрый вечер, Москва!" с трудом вытянула несколько слов у неразговорчивого певца, зато за него говорили Алла, Укупник и Буйнов. Причем, встреча с Челобановым состоялась под обещание Пугачевой самой придти на передачу в ближайшем будущем. В декабре 1991 года декорации "Рождественских встреч" были сделаны под выступление Челобанова. Во время исполнения песни "Я не пою, а слегка подвываю" декорации раздвигались и луч прожектора высвечивал лик Девы Марии. А в финальной программе "Песня-93" он выступал предпоследним, перед самой Пугачевой! Дело доходило до смешного: Алла сопровождала своего фаворита на различные программы, в которых он участвовал! То есть, выполняла роль "няньки". Но это было необходимо. Зная невоздержанность певца в отношении алкоголя, она опасалась, что он просто не доедет до назначенного места. Алла стала блондинкой и одевалась очень стильно, по-молодежному. Осенью 1992 года она специально отправилась на лечебные процедуры в Швейцарию, похудев в результате на 24 килограмма. Вся страна замерла от ужаса и страха потерять любимую певицу. "Откачивали" ее в обычной клинической больнице № 15. Первым, кто приехал к ней, был Челобанов.
     Одно плохо, продюсируя своего "незваного гостя", Алла практически забыла о себе: не выходили ее сольные альбомы, появилось всего два клипа певицы, да и то один из них, совместный с Сергеем. На съемках программы "Рождественские встречи" в декабре 1993 года Алла исполнила всего две песни, а Сергей Васильевич четыре! Кто кому был нужнее в этом союзе, понять сложно: СВЧ сделал несколько прекрасных аранжировок к новым песням певицы ("Кристиан", "Если я делаю тебе хорошо", "Ты не мужчина", "Бог с тобой" приближенных по музыкальному стилю к джаз-року, "Сыграем в любовь"). Но все же фанаты певицы и наблюдатели-эксперты утверждают, что Алла отдала намного больше, в том числе и чисто человеческого, душевного, чем получила. К тому же творчество СВЧ так и не пошло в народ. Видимо, и Пугачева перегорела, устала от холодности этого "айсберга", не говоря о пустых "вливаниях" в продвижение певца. В декабре 1993 года поклонники наблюдали интересные картины у подъезда дома Аллы на Тверской: пока Алла с СВЧ уезжала на очередную съемку, Филипп Киркоров приезжал с шикарными букетами желтых роз. Поклонники подумали, что этим знаком певец хочет выразить свою благодарность композитору Пугачевой за песню "Между небом и землей" или за участие в новых "Рождественских встречах". Однако развязка наступила буквально через несколько недель… И все вы о ней знаете.
     Челобанова практически сразу забыли. Причем все. Даже артисты, которые называли себя его друзьями… Лишь Алла Пугачева вновь вспомнила о нем, как об аранжировщике, в конце 1997 года, когда вернулась к активной творческой деятельности. Челобанов сделал потрясающую аранжировку к новой песне певицы "Австралиец", в которой был наиболее полно передан образ героя песни всеми музыкальными и вокальными средствами, слышался шум океана и шорох кораллов. В июне 1998 года вышел долгожданный альбом певицы "Да!", только вот песня "Австралиец" была представлена в другом, более легком и попсовом варианте, без почерка СВЧ. Наверное, независимый продюсер главной певицы России проявил настойчивость…

0

3

Книга А.О. Белякова "АЛКА, АЛЛОЧКА, АЛЛА БОРИСОВНА" - "Вагриус", 1997год

Вот тут в ней есть упоминание СВЧ: http://www.aprilclub.net/books/bk18-35.html

Цитата:
    Тогда, в “Жар-птице” перед началом съемок Алла Борисовна объявила, что эти “Встречи” будут как бы негласной презентацией нового альбома Сергея Челобанова.
    Сергей Васильевич Челобанов, как принято величать его в эстрадных кругах, прибыл в Москву из города Саратова. Там он, кстати, поначалу был более известен не как музыкант (хотя музыкой он занимался с четырех лет), а как боксер. В свое время Челобанов даже стал чемпионом Саратовской области по боксу.
    До сих пор не очень ясно, как он сумел завязать какие-никакие контакты в высших сферах столичного шоу-бизнеса: Челобанов славится своей нелюдимостью, а также тем, что исполняет несколько странную музыку.
Здесь, в Москве, у Сергея была своя группа “H-band”, и кто-то принес ее записи Пугачевой. Она послушала и, как и в случае с Кузьминым, захотела познакомиться поближе. Это был 90-й год.
    “Она просто пригласила меня в гости сначала, - вспоминает Челобанов. - Мы посидели, немножко выпили... Видимо, ей понравилось... Потом еще несколько раз посидели и начали работать. Ну и пошло...”
    Еще служа в армии, Челобанов надолго увлекся наркотиками. Потом пытался избавиться от дурной зависимости и какое-то время лечился в наркологическом диспансере своего родного городка Балаково Саратовской губернии.
    Когда спустя несколько лет он приехал сюда уже вместе с Театром песни - выступать, Алла Борисовна захотела устроить небольшой антинаркотический хэппенинг. Она приехала в тот самый диспансер и попросила главврача вьдать ей медицинские документы пациента Челобанова. Тому некуда было деваться и, в нарушение закона, скоро все бумаги оказались в руках у Пугачевой.
    Вечером на банкете после концерта она торжественно выложила их на стол и объявила, что сейчас состоится официальный “развод” Сергея Васильевича с пагубной страстью. После этих слов она подожгла папку с документами и под крики всеобщего одобрения спалила дотла. (Правда, Челобанов сам признается, что от наркомании он так окончательно и не избавился.)
    “Роман с Челобановым стал еще одним “уроком мужества” для Болдина, - замечает Полубояринова. - Впрочем, к этому моменту их отношения с Аллой начали приобретать уже чисто деловой характер. При этом Болдин то и дело говорил ей, что без его советов и помощи она просто пропадет”.
Как раз тогда Пугачева задорно спела “Чао”:
        Чаo, милый, дорогой!
        Чао, мой неординарный!
        Чао, гений, чао, муж -
        Муж своей жены бездарной...
        До свиданья и прости,
        Что тебя я променяла -
        Ой, красавчика такого -
        На небритого нахала...
    Челобанов заключил с Театром песни трехгодичный контракт, который предполагал издание двух альбомов, съемку клипов, рекламу и прочее. (Надо заметить, что на эти годы Пугачева практически забросила свои дела: почти ничего не сочиняла, не пела, не записывала. В конце концов собратья по цеху стали упрекать ее в совершенно излишнем самопожертвовании.)
    Тут будет уместно привести один забавный эпизод, замечательно характеризующий как Челобанов а, так, разумеется, и Пугачеву.
    В июне 1992 года, т.е. как раз в самый разгар их романа, Алла Борисовна как продюсер певца договорилась с одной из ведущих московского канала - Анелей Меркуловой - о том, что ее гостем станет Сергей Васильевич.
    Чтобы эта встреча произвела серьезное впечатление, Алла не только согласилась выступить в прямом эфире сама, но привезла с собой для вящей солидности Аркадия Укупника и Александра Буйнова.
    Сначала вся эта троица исполнила что-то типа словесной увертюры перед явлением героя - Челобанова.
    Потом Меркулова начала мучительный диалог с Сергеем Васильевичем. Больше двух-трех слов и нескольких междометий от своего гостя опытная ведущая добиться не могла - так что вся эта сцена приобретала комический характер.
    Но телезрители не могли знать, что в этот момент звезда №1 готовит за кадром самую натуральную комедию во французском духе. Пугачева, которая отчего-то развеселилась не на шутку, уговаривала Буйнова и Укупника тайком заползти за диванчик, на котором расположился угрюмый Сергей Васильевич, и внезапно высунуться оттуда по ее команде.
    Когда в эфир пустили новый клип Челобанова, Буйнов и Укупник под предводительством Аллы Борисовны действительно прокрались за диван и, хихикая, стали оттуда высовываться. Операторы и режиссер не знали, как реагировать. Ко всеобщему облегчению Пугачева быстро утомилась ползать на четвереньках, и к моменту вывода студии в прямой эфир вся троица выползла из-за дивана и расселась на нем самом.
    (Вообще, когда Аллой Борисовной овладевают приступы безудержного лихого веселья, она не ведает преград. За десять лет до описанного случая певица, проезжая с компанией в четыре утра мимо дома Алексея Рыбникова, захотела заглянуть к композитору. Несмотря на уговоры, она поднялась к нему на этаж и долго стучала в дверь, призывая открыть ей, Пугачевой. Рыбников не открыл, но и милицию вызывать не стал. Вероятно, все-таки поверил, что к нему ломилась Пугачева.)
    Алла Борисовна даже захотела еще раз, спустя пятнадцать лет после "Женщины, которая поет", попробовать себя в качестве героини мелодрамы Она заказала сценарий кинофильма, который чем-то должен был напоминать знаменитого "Телохранителя" с Уитни Хьюстон. Сюжетная канва картины предполагалась следующая: от певицы (т.е. Пугачевой) уходит муж (намеков на Болдина будто бы не планировалось). Несчастная певица встречает где-то романтического боксера (Челобанова, разумеется), и тот расправляется с мужем-обидчиком.
    (С кинематографом, надо заметить, у Аллы Борисовны последние годы отношения вообще складывались неудачно. Так, например, она обратилась к известному режиссеру-мультипликатору с предложением снять клип на свою старую песню "Реквием" с музыкой Марка Минкова и стихами Марины Цветаевой.
    "Так, чтобы все рыдали", - кратко выразила Пугачева эмоциональную идею ролика. Режиссер подсчитал затраты на "массовые слезы" и сказал, что это будет стоить пятнадцать тысяч долларов - сумма для людей этого круга совсем небольшая. Но Пугачева отказалась.)
    ... Срок контракта между Аллой Борисовной и Челобановым истек как раз к концу 93-го года, когда в казино “Жар-птица” снимались предпоследние “Рождественские встречи”.
    “Тот объем работ, который был нами запланирован, мы выполнили, - пожимает плечами Сергей Васильевич. - Так что продлевать контракт не было смысла. Да и потом, честно говоря, мы подустали друг от друга. Решили отдохнуть от совместной работы и от общения. Ну, вот и отдыхаем...”

0

4

Интервью отца Сергея Васильевича для газеты "Саратовский Арбат"

http://www.aprilclub.net/art300/art316.htm

ДВА ДНЯ АЛЛА ПУГАЧЕВА БЫЛА МЭРОМ БАЛАКОВА
Страна узнала имя этого человека чуть больше десяти лет назад. Тогда в новом проекте примы российской поп-сцены "Рождественские встречи" сама Алла представила русоволосого красавчика: "Встречайте - Сергей Васильевич Челобанов!" С легкой руки примадонны талантливого музыканта - уроженца Балакова, стали величать не иначе как по имени-отчеству.
Встречи с его отцом, Василием Васильевичем Челобановым, ваш корреспондент добивался еще с ранней осени. Голос по телефону все отнекивался, ссылаясь на занятость. И лишь при личной, уже февральской, встрече стало ясно, что в теплое время года у Василия Васильевича время ействительно расписано плотно. Он пчеловод, а такое занятие требует самоотверженности: "Мед - он и на продажу неплохо идет, и дарить его приятно. Помню, трехлитровую банку медку преподнес я Алле Борисовне. Она не поняла сначала: "Что это такое?" А потом домработнице cвоей говорит: "Люська, забери банку у человека и никому не давай. Сама его пользовать буду". Вообще тогда, в начале 90-х, я раз пять в гостях у Пугачевой был, когда она занимала квартиру на улице Горького".
Именно тогда Сергей Челобанов был первым фаворитом в свите примадонны. И именно ему Балаково обязан приездом Пугачевой в провинциальный город. Два дня визита, которые тогда потрясли город на Волге.
Впрочем, обо всем по порядку. Всего в семье у Василия Васильевича и Нины Петровны Челобановых выросло три сына: старший Сергей, средний Василий (только он не пошел в музыку, работает сейчас инженером) и Александр, которого сам отец считает даже поталантливее своего знаменитого первенца.
- Сам я музыку очень люблю. Могу и оперу, и оперетту слушать часами, а супруга моя детским музыкальным руководителем работала. Собственно, они с Сергеем вместе поступили когда-то в музыкальную школу. Жена за образованием туда пошла, а Сергей - для души. Но он там так и не доучился - во втором классе танец маленьких лебедей свободно играл, а тянуло его с малых лет к гитаре.
Мало кто знает, что из Сергея мог получиться неплохой боксер. Редко кто из сверстников выстаивал против него все три раунда - как правило, дело оканчивалось нокаутом. Когда же пришла пора серьезных соревнований, с Сергеем стряслась крупная неприятность - он зимой серьезно застудил голову. Хороший доктор свел возможные последствия к нулю, но уклад жизни подростка пришлось менять.
- Мы с женой никогда не настаивали на том, чтобы он сильно утомлялся за уроками. Потому и в школьном аттестате у него трояков хватает. Да и всего себя он отдавал гитаре. Во Дворце культуры сколотил ансамбль. Тогда этих подростковых ВИА по Балакову было пруд пруди. И слабеньких хватало, но на этой почве и таланту было легче пробиваться.
Из характеристики на С. В. Челобанова для поступления в Куйбышевский институт культуры: "Тов. Челобанов работает в ДК химиков в качестве органиста-вокалиста ВИА "Поющие сердца". Проявил себя как способный музыкант, проявляющий большую творческую индивидуальность. Музыкант нестандартный, думающий и всегда ищущий что-то новое. Личные сочинения тов. Челобанова пользуются большой популярностью и уважением".
В среде балаковских музыкантов Сергея называли Сенькой. Успел он побывать в составе раскрученного в свое время на всю страну балаковского коллектива "Молодые голоса". А в Куйбышеве Сергей, хоть и поступил, не задержался. Вернулся через две недели домой: "А как ребята здесь без меня?" Этот поступок сына Василий Челобанов и сейчас вспоминает крепким cловцом.
В армии Сеня автомата в руках не держал. Умудрился в десантных войсках под Свердловском руководить оркестром, а по совместительству был и завклубом, и киномехаником. Женился рано, двое детей не заставили себя долго ждать. Осталось совместить несовместимое - попробовать зарабатывать деньги любимым делом. Помотался Челобанов по филармониям доброй половины страны - от Курска до Кирова. В конце концов Сергей сколачивает из алаковских и балашовских музыкантов группу "H-band", игравшую продвинутую музыку челобановского производства, и вместе с семьей уезжает в Москву - наудачу, без протеже и знакомств, надеясь только на свой талант. Я тогда комнатку, которую он снимал с женой, так и не видел. Да, по рассказам сына, и не стоило ее видеть. Теснотища, а в ней еще и весь его "бенд", как проклятый, репетировал. Соседи его наверняка запомнили.
Журавля в небе за хвост Челобанову помог ухватить Аркадий Укупник. Музыкант с внешностью клоуна, имеющий собственную студию, посоветовал самой Пугачевой прослушать кассету очередного провинциального выскочки.
- Я сам видел, когда приходил в гости к ней, что у нее все завалено этими самыми кассетами до потолка, - вспоминает Василий Васильевич. - Их физически невозможно все прослушать. Так что моему Сергею, видимо, повезло.
Никому не известного патлатого молодого человека пригласили работать ни много ни мало в создававшийся тогда театр песни Пугачевой. И однажды после телетрансляции "Рождественских встреч" для Челобанова наступило утро, о котором мечтают миллионы. Он проснулся знаменитым. И началась круговерть гастролей по всей стране, когда названия городов мелькали в сознании музыкантов вместе с облаками за иллюминатором самолета. Прима нашей эстрады, словно дразня прессу, никогда не делала из своей личной жизни неприступную крепость. Те времена, когда имена Пугачевой и Челобанова склоняли все кому не лень, Василий Васильевич не слишком любит вспоминать: "Как бы там ни было, а у Сергея всегда была жена, с которой он вместе и сейчас. Сам он взрослый человек, потому нравоучениями я его не донимал, хотя полоскание нашей фамилии понравиться не могло".
Но о нескольких летних днях 1992 года Василий Васильевич вспоминает с видимым удовольствием. Как и многие, кто лично соприкасался с непредсказуемой и неподражаемой Пугачевой.
- Они тогда в туре по стране всем составом театра ездили, и Алла пообещала Сергею приехать к нему на родину. Встречающих самолет в нашем аэропорте было не счесть! Сергея с Аллой мэр усадил в "Чайку", так что я на своей 21-й "Волге" смотрелся старомодно. Но мы с сыном успели перекинуться парой слов: "Встречай нас у дома".
И старенькая "Волга" тряхнула стариной, обойдя по дороге в Балаково весь кортеж. Не знал гнавший что есть духу Челобанов-отец, что сын со спутницей передумали по дороге и напрямую отправились в загородный профилакторий "Синяя птица". Так что с хлебом-солью пришлось повременить до вечера. В это время Алла Борисовна солировала "в теплой дружественной атмосфере" профилактория, задавая каверзные вопросы городскому бомонду: "Правда, что вы здесь собираете видеодвойки? Так это правда! Так подарите мне две-три двойки! Неужели жалко?" Жалко не жалко, а пришлось с ненавязчивой подсказки привозить аппаратуру местной сборки. Не был обделен вниманием и тогдашний мэр Юрий Бугров: "Слушай, Юрий Михайлович! Ты учти - эти два дня не ты здесь первый человек, а я!"
И лишь потом, вволю поиздевавшись над опешившими провинциалами, Алла отправилась в гости домой к Челобановым. Зеваками стояли у одноподъездной девятиэтажки по улице Ленина все жильцы округи. По всему жилгородку весть о том, что Пугачеву можно увидеть совсем близко, пронеслась молниеносно. Ваш покорный слуга с друзьями прибежал тогда на место, но все уже разъехались. Потому рассказ Василия Васильевича я слушал, восполняя прошлую свою неудачливость.
- К нам домой она прибыла с пошатнувшимся здоровьем. От головной боли ей дали какой-то порошок, а она вместо положенной дозы проглотила весь пакет. Потому пришлось Пугачеву отпаивать молоком моей жене прямо у нас в спальне. Но когда отлегло у нее, Пугачева была в ударе. И анекдот загнет, и рюмашку коньяка опрокинет, и за жизнь с ней приятно поговорить. Начала наши челобановские корни поднимать: "Неспроста вы все так музыку любите". Глядя на себя, приговаривала: "Ну вот, опять торт! Мне ж нельзя... А, впрочем, почему нельзя? Вы мне налейте, а я тортом и закушу". Курила "Мальборо" одну за другой - спасу нет. Позировала для фотографий от души, даже бабушку нашу уговорила сесть рядом. Так что память осталась.
Показывая фото, накрепко приклеенные к альбому, Василий Васильевич наотрез отказывается их давать в руки даже на время. Слишком много поначалу охотников было за снимками. Доходило до того, что с корнями фото вырывали из альбома. Так что галерея "Пугачева в Балаково" сейчас выглядит скромно.
Газманов, Кальянов, Укупник - они и многие другие поп-звезды всех калибров целых два вечера собирали аншлаги на стадионе "Труд". Но больше всех Василию Васильевичу запомнилась 17-летняя никому еще не известная Анжелика Варум: "Низенькая, тщедушная, ей в куклы бы еще играть, а она по стране колесит. Прямо жалко ее было". Потом после концертов был маленький круиз на теплоходике по Волге (поднялись почти до Хвалынска). Погода вот олько подкачала - уж больно ветрено было. Прежде чем начались "танцы на воде", Пугачева вполне строго предупредила труппу: "Пейте, веселитесь, но строго в меру. Чтобы без излишеств у меня!" И излишеств не было, веселились гости так, что за них потом стыдно не было - авторитетная женщина, что и говорить.
Хранят Челобановы и контрамарки на "Рождественские встречи", которые они посещали в "Олимпийском" два раза. В декабре, когда Нину Петровну Челобанову застал в Москве день рождения, она получила из рук Пугачевой подарок - классный костюм и флакон духов (естественно, под названием "Алла").
- А потом у Сергея кончился контракт с театром песни, - именно так назвал Василий Васильевич перемену в жизни сына, которая рано или поздно должна была случиться.
- У них в театре была такая общая касса. Денег в ней было немало, и каждый мог взять себе столько, сколько совесть позволяет. Мой брал только на самое необходимое. Зато после окончания контракта стараниями патронессы Сергей Васильевич получил хорошую 3-комнатную квартиру на юго-западе Москвы и "Жигули".
Резко уйдя с экранов телевизоров, Челобанов для поклонников на периферии как в воду канул. Пару лет назад он появился в передаче "Здоровье", да так, что о нем в Балаково заговорили пуще прежнего. Из его слов получалось, что одолели его проблемы со стимулирующими препаратами, после чего молва мигом отнесла его к "наркозависимому классу".
- Эх, ему тогда и досталось. И от нас с матерью, и от самой Пугачевой. Он ведь по-прежнему все эти годы работал с ней, аранжировал большую часть ее песен. Были бы у него проблемы с наркотиками, давно бы бросил музыку. А говорил он в передаче вообще о проблемах наркомании, зато потом слова его так "подмонтировали", что хоть караул кричи. Все у него сейчас нормально. Аранжирует все старые пугачевские песни, работает с Дианой Гурцкой, с иркоровым вот "Челофилию" выпустили. Только на сцене он сейчас не поет, да ему уже в этом году сорок стукнет - не всю же жизнь ему петь. Живет - не бедствует, старшего сына вырастил - 1 метр 96 сантиметров вымахал, сейчас на первом курсе института мировой экономики учится. Сам Сергей все обещался в прошедшем году приехать домой порыбачить.Да вырваться так и не умел - он трудоголик у меня.
Больше душа у Василия Васильевича болит за младшего сына - Александра. Тот живет в Балаково, делает в местной музыкальной студии "болванки", отвозит их в Москву на прослушивание. И вполне успешно. Помните у Апиной - "Последнею листвою тополя..." Так ведь это Челобанова-младшего сочинение.
- В те еще годы, - вспомнил Челобанов-отец, - Александра моего сама Пугачева все-таки прослушивала лично. И вот что сказала: "Хорошо ты, Саша, поешь, слов нет. Но два Челобанова для меня слишком много".

0

5

Сергея Челобанова отец хотел видеть хорошим слесарем.
  В последнее время вокруг персоны Сергея Челобанова ходит много слухов, связанных в первую очередь с его совместным проектом с Филиппом Киркоровым и тем вниманием, которое ему опять оказывает Алла Борисовна ПугаЧева. Для того, чтобы побольше узнать о знаменитом певце и композиторе, наш корреспондент отправился в его родной город Балаково и встретился с родителями Сергея. Нина Петровна и Василий Васильевич оказались на редкость гостеприимными людьми и радушно встретили журналиста.
Первое слово Серёжи было "папа".
  Сергей родился в семье музыкального работника и инженера. Он был старшим сыном. Всего же у четы Челобановых трое мальчишек - средний Саша и младший Василий.
  - Помню, - говорит отец, - сидим, разговариваем. И Сережка что-то по-своему, по-детски лепетал. И вдруг так отчетливо - "папа". Я даже загордился! Мы очень гордимся сыном, но никто из нас звездной болезнью не болен. А если быть совсем честным, то вместе с гордостью находимся под постоянным прессом неожиданностей, которые присущи Сергею. Он ничего не боится, и никогда не боялся. Если дрался, то один на один! В школе занимался боксом. Однажды, во втором классе, пришел домой с синяком. Спрашиваем: откуда? Молчит. Вдруг звонок в дверь, на пороге стоит маленький мальчик с мамой. Оба учились очень хорошо. Ну, думаю, все понятно! Оказалось, одноклассники подзуживали: "Учитесь хорошо, а драться не можете!". Вот они на спор и подрались... Ребяческие проказы Как только ни хулиганил маленький Сергей Васильевич! С мальчишками лазил по судоремонтному заводу. Был случай, за который ему родители устроили взбучку. За домом росла высокая трава. Перед прогулкой Сережа позаимствовал у отца наручные часы и, конечно, потерял в траве. Домой пришел вечером очень довольный, наигрался. Тут взрослые спохватились: часов-то нет! - Спрашиваем у него, говорит, что ничего не брал и не знает, где папины часы. В общем, нашли мы их через три года. Зашли к знакомым в общежитие и увидели свои часы на тумбочке... - Когда Сережа был еще маленький, в доме был аккордеон, - продолжает мама музыканта. - Однажды захожу в комнату - аккордеон пылает ярким пламенем. Я растерялась, схватила горящий инструмент и бросила его в бабушкины тряпки. Все вокруг загорелось! После пожара стали вычислять виновного, но мальчишки не признавались. До сих пор молчат. Мы с отцом подозреваем, что это проделки старшего сына.
  А следующие события родители Сергея Васильевича относят к первому году его обучения в общеобразовательной школе. - Как-то вернулся я с работы пораньше. Чувствую - от Сергея сигаретами пахнет, - говорит Василий Васильевич, - взял ремень и стал "воспитывать". Бью, сам за ним наблюдаю. Держится, как стальной, не плачет. Мне самому стало не по себе. С этого момента на заметку взял: этого ребенка нужно не ремнем бить, а примером доказывать, что он не прав. С тех пор, по словам Василия Челобанова , он его не трогал.
В шесть лет написал песенку.
  В музыкальной школе он выделялся. В шесть лет написал песенку, которая называлась "Для мамы". Мальчика взяла хорошая преподавательница. Она чувствовала у него талант и требовала слишком много. Сережа сильно уставал, и у него совершенно пропало желание играть. Проучившись три года, он бросил школу. Несколько лет вообще к пианино не подходил. - А однажды иду с работы и слышу, как на весь двор из окна музыка доносится, - говорит Нина Петровна. - Я удивилась, зашла в квартиру, а Сергей музицирует. Даже меня не заметил. Но на этот раз Сережа самостоятельно постигал эту науку. Он увлекся игрой на гитаре. Тогда это модно было. Как засядут во дворе компанией! А какие песни пели! С тех пор разные музыкальные инструменты побывали в нашей квартире: балалайки, мандолины, барабаны, гитары и даже трубы.
Спас девушку от подонков.
  Когда Сергею исполнилось 14 лет, произошло несчастье - он очень серьезно заболел. Тогда родителям пришлось многим пожертвовать и все время уделять старшему сыну. Нина Петровна и Василий Васильевич стали часто ездить в оздоровительные санатории. Бывали моменты, когда у родителей опускались руки, и казалось, что болезнь победила. Бороться за жизнь стало девизом 14-летнего Сергея. Он полностью поправился. И никогда не делал скидки на свою болезнь. Служил, как все, в армии. А однажды пришел домой с окровавленным ухом. Ему тогда было 18 лет. На все расспросы отмалчивался. В конце концов он все-таки рассказал, что шел домой по улице и увидел, как два парня пристают к девушке. Он и вмешался. Все оказались в участке. Девушка рассказала, что Сергей ее спасал. Его отпустили. "Домой пришел, - говорит Нина Петровна, - я его ругаю, а он: "Мам, ну не мог я ее бросить. Не мог".
Сергей Челобанов своим сыновьям петь запрещает.
  - Когда Сергей родился, сразу было понятно, что вырастет творческий человек. И никогда он не станет слесарем, как хотел этого отец! - засмеялась Нина Петровна. Отец всех устраивал на завод. И Сергея эта участь не миновала. Прежде чем попасть в Москву, СВЧ работал слесарем, играл в балаковском ансамбле "Лимузин", работал в курской филармонии... Один из детей Челобановых все же осуществил мечту папы и стал инженером. А Сережкину игру на гитаре Василий Васильевич всегда называл "трень-брень" и уж никак не профессией! А вот слесарное дело - это да! Настоящая, а главное - нужная профессия. Но теперь, спустя много лет, Василий Васильевич говорит: "Я очень счастлив, что, несмотря ни на что, хобби Сергея стало для него профессией. Получился хороший музыкант! Думаю, с годами сын приобрел жизненный опыт. Разозлить его можно, не разделяя его точки зрения... Но иногда и сам может расплакаться от невежества. Своим сыновьям может сильно "вставить" за вранье. А вот петь им запрещает. Говорит, что если Бог не дал голоса, "тянуть за уши" просто так не собирается". Сергей во всем похож на отца. Нередко между ними проходили чисто мужские разговоры. Но темы этих бесед Василий Васильевич хранит в тайне.

0

6

http://upload.bbfrm.ru/pixel/5ac455e2392b4a813814f4fa72d0fcbd/1/Гость/сколько_челобанову_лет/299835.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/c5b5ed7f9cdb20616931d4ad9c4b54fa/2/Гость/сколько_челобанову_лет/299835.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/9fb94799e01bb1bebe7beb33a919139e/3/Гость/сколько_челобанову_лет/299835.jpg

0